Снижение цен на металлопрокат и спад продаж
В конце августа и первой половине сентября месяца произошло резкое снижение цен на металлопрокат, в среднем на 10%. Как известно, рынок металлопроката характеризуется сезонностью и сильно подвержен влиянию производственной и строительной отрасли. Спад объемов строительства и последующее замедление темпов развития строительной отрасли спровоцировали падение цен и спад продаж металлопрокатной продукции.
Особенностью рынка металлопроката всегда было активное сезонное колебание цен. Тем не менее, снижение цен на 10% по итогам одного месяца нанесло резкий удар по деятельности металлоторговцев. Эксперты отмечают, помимо сокращения объемов строительства, на падение цен повлияла проводимая государственная политика, направленная на сокращение объемов экспорта в сторону покрытия потребностей внутреннего рынка.
Структура рынка металлопроката на 70% представлена черным металлом, остальные 30% приходятся на цветной, легированный и спецстали. Большая часть черного металлопроката потребляется строительными организациями, в то время как цветной металл и спецстали направляется на нужды производственных предприятий.
Структуру рынка металлопроката в разрезе производителей можно поделить на официальных дилеров металлургических заводов и посредников. При этом, большая доля рынка представлена именно посредниками, лишь некоторые компании готовы взять на себя условия дилерского сотрудничества в сложившихся условиях колебания цен.
Снижение цен стимулирует металлотрейдеров к расширению ассортимента и предоставлению дополнительных услуг своим клиентам. В сложившейся ситуации компании уделяют повышенное внимание дополнительному сервису – организация транспортировки груза, услуги по резке, покраске, анодированию, ответственное хранение товара.
Ряд металлоторговцев приняли курс на минимизацию издержек, в частности, в области обслуживания складских программ. В целом по рынку, в условиях резкого падения цен, прослеживается тенденция к снижению складского запаса.
По мнению экспертов, вполне вероятно, что мелкие компании не выдержат конкуренции со стороны крупных металлоторговцев и будут вынуждены переориентировать свою деятельность на оказание сервисных услуг.
Какое-либо существенное влияние на рынок со стороны иностранных компаний эксперты не прогнозируют. Китайский продукт, несмотря на свою низкую цену, не пользуется спросом среди российских покупателей. Мешает барьер недоверия к азиатскому металлопрокату. Более серьезную конкуренцию составляют производители из Турции, Молдавии и Украины.
Несмотря на негативную динамику по итогам третьего квартала, эксперты в целом позитивно оценивают динамику рынка и прогнозируют рост цен по итогам года приблизительно на 10%. По мнению аналитиков ситуация на рынке металлопроката со временем нормализуется и никаких существенных изменений в формировании спроса и цены в ближайшие два года не произойдет.